Что нужно для техосмотра

Содержание страницы:

  • Техосмотр в 2018 году: особенности прохождения, стоимость и последние изменения
  • Преимущества прохождения техосмотра у частников
  • Стоимость техосмотра в 2018 году
  • Документы для прохождения техосмотра в 2018 году
  • Сколько стоит проверка техосмотра
  • Из чего состоит цена
  • Стоимость и частота прохождения техосмотра на 2018г
  • Когда необходимо проходить техосмотр в 2018 году?
  • Цена техосмотра в 2018 году
  • Сколько стоит пройти техосмотр машины в 2018 году?
  • От чего зависит стоимость?
  • Цены на техобслуживание
  • Заключение
  • Техосмотр в 2018 году, изменения
  • Главные изменения в техосмотре 2018 года
  • Замена органов, отвечающих за техосмотр
  • Периодичность прохождения
  • Запись процедуры техосмотра
  • Место прохождения
  • Цена на диагностическую карту
  • Штраф в случае отсутствия техосмотра
  • Видео процедуры техосмотра
  • Техосмотр в Москве — цена 2018 г.
  • Cодержание
  • Техосмотр в Москве, цена на категории транспорта
  • Оперативное прохождение техосмотра и получение диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО
  • Почему в некоторых фирмах цена ниже установленной правительством
  • Подведем итоги

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Читаем также:Особенности техосмотра в 2019 годуТехосмотр для ОСАГО в Москве

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.

Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется доверенность на прохождение техосмотра. В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Зачем нужен     

Технический осмотр автомобиля позволяет убедиться в безопасности транспортного средства. В процессе его проведения отыскиваются все неисправности механизма, на исправления которых водителю даётся определённое количество времени. Вторым моментом является прохождение проверки для ОСАГО.

Сегодня, стать обладателем данного страхового полиса дозволяется только после прохождения осмотра авто. К исключению относятся те виды транспорта, которым данная процедура не требуется.

Обычно на первом этапе технического осмотра, водитель и сервисный отдел, заключают между собой соглашение. Нередко происходит так, что авто не проходит проверку с первого этапа. Это значит, что должностные лица обязательно дадут водителю второй шанс, и назначат дату повторного осмотра.

В противном случае, водитель не сможет пользоваться авто по причине запрета его эксплуатации. Если повторная проверка проходит в том же сервисе, работники будут заострять своё внимание только на тех деталях, которые не прошли проверку. Если же водитель отправится к другому мастеру, тогда вся проверка осуществляется с самого начала.

Услуга не является бесплатной, поэтому каждая проверка оплачивается отдельно. По этой причине, водителю выгоднее во второй раз обратиться к тому специалисту, который вынес своё первое решение.

Готовая диагностическая карточка предоставляется водителю только после успешного прохождения технического осмотра. Проверка общего состояния транспортного средства начинается после внесения полной оплаты.

Оценивается механизм зеркал заднего вида, дверных замков, наличие комплектации, и иных агрегатов, заостряя внимание на соответствии условиям ремней безопасности, стёкол и сидений. Отдельно у пассажирских и грузовых машин оценивается рабочее состояние противооткатных упоров.

Поэтапно, процесс технической проверки осуществляется следующим способом:

  • если у специалистов сервисного центра нет нареканий при внешней оценке, далее приступают к осмотру уровня токсичности выхлопов. Этот показатель на холостом ходу не может увеличиваться более чем на 45%. После мастера проверяют тормозной механизм, причём для этой цели они могут использовать работу в дорожных условиях, либо специальный стенд;
  • далее происходит проверка рулевого механизма, куда входит контроль гидроусилителя руля, (конечно если он имеется), общего люфта, оплетки рулевого колеса. Важно, чтобы в момент вращения не возникало заеданий руля и рывков;
  • обращается внимание на все механизмы двигателя, включая контроль уровня вредных соединений и выбросах, и проверку герметичности питательных агрегатов;
  • на завершающей стадии осуществляется проверка сигнального аппарата и колёс транспорта.

Если техническая проверка осуществляется в зимнее время, зачастую мастера сервисного центра настаивают на снятии шипованной резины. По итогам проведённого осмотра мастер предоставляет на руки диагностический бланк, в котором отмечены все детали проверки.

Если же в процессе специалистам удалось выявить нарушения в работе механизмов авто, тогда водителю предоставляется 20 суток на их исправление. После ремонта, водитель обязан явиться за повторной проверкой.

Как часто нужно проходить      

Время актуальности полученной диагностической карты напрямую зависит от года производства автомобиля. На основании с. ч. 2 статьи 15 Федерального закона России № 170-ФЗ ясно, что собственники машин имеют все шансы для того, чтобы не отправлять свою машину на технической осмотр, если на это имеются все условия.

По закону технический талон осмотра на диагностический документ следует менять только после истечение времени действия и осуществления нового техосмотра транспорта.

Также законодательство предоставляет обязанность прохождения ТО не зависимо от года изготовления транспорта:

  • транспорт грузового вида, масса которого не превышает 3,5 тонн;
  • авто, в которых монтированы специальные звуковые и световые сигналы;
  • средства передвижения, целью которых является обучение управления.

В ч. 6 ст. 15 Федерального Закона содержаться сведения, которые устанавливают возможность осуществления ТО за более короткий временной промежуток, если водитель в этом заинтересован.

Нужен ли на новый автомобиль

Законодательство освобождает собственников транспорта в прохождении ТО, если автомобиль был изготовлен менее 3 лет назад. Этот процесс для такого транспорта считается сугубо добровольным. Следовательно, здесь нужно обратить внимание на тот факт, когда транспорт был изготовлен, а не приобретён собственником.

Оправданное осуществление технического осмотра впервые 3 года может быть только в следующих моментах:

  • собственник отличается грубой манерой вождения, что является следствием причинения авто значительно урона за короткий промежуток времени;
  • наличие гарантийного документа от изготовителя, где имеется пометка о получении бесплатной проверки;
  • собственник планирует выезд за границу, где наличие ТО на руках является обязательным условием.

Максимальная выплата по ОСАГОС размером максимальной выплаты по ОСАГО ознакомьтесь в статье: максимальная выплата по ОСАГО

Чем отличается КАСКО от ОСАГО? Найдите ответ на этой странице.

Что нужно для техосмотра автомобиля

Главное условие успешной проверки — исправное транспортное средства. По этой причине водитель должен хорошо знаком со списком неисправностей и требований, при которых транспорт не может использоваться по назначению. В данном документе обозначается всё, что рассматривается специалистами технического центра.

Более того, существует ряд требований, на которых желательно обратить внимание заранее:

  • аптечка для прохождения контроля. Её арсенал наделён ограниченным сроком использования, поэтому водителю следует проверить её содержание на это условие;
  • огнетушитель. Время его эксплуатации не превышает 5 лет и обозначается непосредственно на тубе устройства. Если этот срок истёк, огнетушитель обязательно заменяется на новый.

Тем собственникам, которые стали обладателями транспорта не так давно, выгоднее и легче приобрести готовые, универсальные наборы автомобилистов. Его наполняет аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, и несколько инструментов, которые также могут пригодиться автомобилисту.

Нередко автомобиль не проходит контроль из-за трещины на лобовом стекле. Здесь нужно учесть один нюанс — если повреждение располагается на половине стекла, и находится в области очистки стеклоочистителя, это не позволит пройти ТО. Если же повреждение не располагается в данной зоне, тогда контроль удастся пройти и с ней.

Что касается пакета документов, которые нужно в обязательном порядке иметь при себе, он состоит из следующего:

  • паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о постановке на учёт у инспекторов ГИБДД;
  • водительское удостоверение;
  • личный паспорт водителя.

Диагностическая карта формируется без упоминания собственника, а именно на сам автомобиль. Иными словами, если собственник решит в будущем продать автомобиль, новый хозяин не оформляет диагностическую карту заново.

Если человек является активным водителем на протяжении двух последних лет, на задней стекле автомобиля должен располагаться знак «начинающий водитель», а также соответствующее обозначение «на шипах», при необходимости, и символ «Ш» в треугольнике.

Что касается самого транспортного средства, то ещё до обращения в сервисный центр водитель должен уделить пристальное внимание следующим деталям:

  • шины (показатель высоты протектора не менее 1,6 мм, а разрывов и порезов быть не должно;
  • все осветительные устройства механизма должны быть в исправном состоянии, включая звуковой сигнал, детали ручного тормоза, стеклоомывателей и дворников;
  • не допускаются масляные подтёки, следы от протекания жидкости или топлива. Поэтому, если под автомобилем следы, это должно насторожить;
  • тормоза должны работать исправно;
  • пригодность цилиндров, трубок и тормозных шлангов.

Срок действия

После прохождения технического осмотра водитель получает на руки диагностическую карточку, которую возить с собой не обязательно: сведения о прохождении им осмотра уже содержаться в базе данных ГИБДД, к которой каждый сотрудник имеет доступ. Никаких дополнительных талонов техосмотра больше не предоставляется. Необходимость в систематической корректировке нет.

Отталкиваясь от класса транспорта, время действия диагностической карты будет следующим:

  • если авто было изготовлено от 3 до 7 лет, и включает в себя отметку о дате производства в документе о регистрации либо техническом паспорте, срок действия технического осмотра составляет 2 года;
  • транспорт, который был выпущен более 7 лет назад, срок действия не превышает 1 года;
  • автобусы, грузовые и такси, где имеется более 8 мест, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Практически каждый год в законе появляются новые условия и корректировки, вводятся другие правила, технические регламенты и требования к процедурам. Нужно помнить, что если водитель получил ОСАГО, но уже спустя несколько месяцев срок действия технического талона подошёл к концу, его нужно получить заново. Дело в том, что наличие данного документа проверяется работниками страховой организации, и также в момент внесения корректировок в соглашение, на протяжении всего страхового периода.

Если обновлённого талона не будет, при возникновении дорожного происшествия, водитель сильно рискует. Ведь если его признают виновным, восстанавливать два автомобиля ему придётся только из личного бюджета.

Как восстановить кредитную историюПроцедура восстановления кредитной истории описывается в статье: как восстановить кредитную историю

Особенности покупки КАСКО в рассрочку описываются тут.

Про КАСКО от угона читайте здесь.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Водительское удостоверение.

В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.

Что обязательно проверят во время техосмотра?

Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:

  1. Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
  2. Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
  3. Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
  4. Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
  5. Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
  6. Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.

Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

  • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
  • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
  • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
  • колеса с недостаточной глубиной протектора;
  • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
  • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
  • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
  • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра. Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем. Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.

Техосмотр в 2018 году: особенности прохождения, стоимость и последние изменения

На протяжении последних 2 лет произошло немало изменений для автолюбителей, например, отменили тех. талоны. Что же обещает наступивший 2018 год, какие новшества нас ожидают? Облегчат ли они жизнь владельцам транспортных средств?

Прохождение очередного технического осмотра транспортного средства не вызовет в новом году особых сложностей. Связано это, во-первых, с отменой обязательного обращения в СГТО ГИБДД, а во-вторых, с ростом и улучшением сервиса частных СТО.

Сколько стоит проверка техосмотра

О необходимости проведения техосмотра не стоит сомневаться. Практически каждый ответственный гражданин РФ заинтересован, чтобы ездить на дорогах без аварий.

Стать невольным участником ДТП по причине неисправности транспортного средства – досадное упущение. Поэтому все автомобили должны пройти официальный техосмотр.

Ранее проверка транспортного средство осуществлялась на так называемых ГТО (государственных станциях).

Она сводилась к минимуму:

  1. Инспектор ГИБДД идентифицировал автомобиль по документам, предъявленным владельцем или водителем по доверенности.
  2. Инспектор ГИБДД заглядывал в багажник, чтобы удостовериться в наличии аптечки, огнетушителя.

В то время полис ОСАГО выдавался быстро и без проволочек. Талон ТС прикреплялся на лобовое стекло и запрашивался только в случаях остановки транспортного средства патрулем ДПС. Впрочем, данное положение вещей устраивало всех. Прекрасный повод для дачи и получения взяток!

Из чего состоит цена

С 01 января 2012 года появились аккредитованные пункты технического контроля. Они оснащались необходимым электронным оборудованием, инструментами, подъемниками.

Теперь при осмотре автомобиля участвовали инженеры, мастера-механики. Именно они могут точно сформулировать недочёты в конструктивных особенностях того или иного автомобиля, выявить погрешности приборов и иные ситуации, запрещенные в законодательстве РФ.

Одновременно техосмотр стал необходимым условием для получения полиса ОСАГО. Теперь страховщики стали проверять наличие легального документа и связи с этим выдавать полис ОСАГО.

Тоже самое касается и полиса добровольного страхования КАСКО. Ведь любая страховая компания не желает нести убытки по причине безалаберного отношения клиента к техническому состоянию поддержанного транспортного средства.

Пройти техосмотр на сегодня – не проблематично. Тем более, цена на услуги не возросла, не смотря на высокие показатели инфляционных процессов.

Сравним ситуацию до 01 января 2012 года и после более детально:

  1. Ранее водитель тратил на услуги ГТО 665 рублей (категория В). Любая цена складывалась из компенсации расходов на осмотр и государственной пошлины. Получалось, то сама пошлина составляла около 40 процентов от стоимости проведения технической экспертизы.
  2. В сегодняшние дни водитель должен знать не только свои обязанности, но и права.
    • во-первых, он может провести осмотр транспортного средства за десятки километров от дома;
    • во-вторых, даже стоимость техосмотра на грузовые автомобили отличается по регионам кардинально;
    • в-третьих, государственная пошлина не взымается. Но последнее не означает, что автолюбитель самостоятельно рассчитывается с инженером СТО.

Каждая область или край самостоятельно решает, в каком диапазоне утвердить ценовую политику. Решение принимается нормативным актом.

Оплата также осуществляется в банках, по реквизитам, указанным в квитанции.

Напомним, что нынешняя процедура технического осмотра предполагает детальную экспертизу технического состояния транспортного средства.

А именно:

  • проверка тормозов;
  • диагностика работы световых приборов;
  • исправность стеклоочистителей, стеклоомывателей;
  • соответствие шин, высота рисунка протектора;
  • выброс двигателем загрязняющих веществ в атмосферу;
  • состояние ремней безопасности, стекол обзора.

Разумеется, инженер проводит также идентификацию транспортного средства. Общее время работы составляет около получаса.

До 2012 года на процедуру отводилось 10-15 минут.

По результатам осмотра станции технического осмотра выдают диагностическую карту. 15-значный номер карты записывается в базу ЕАИСТО. По этой информации и сверяют данные страховщики при заключении договоров страхования.

Аккредитованные пункты действуют по соглашениям с РСА. Это значит, что их деятельность строго проверяется и лицензируется.

Они работают согласно Федеральному законодательству и локальным нормативным актам.Федеральная служба по тарифам внесла ограничение по оплате техосмотра.

На нынешний момент эта цифра составляет 985,5 рублей, без учета НДС. Аккредитованные станции должны соблюдать данное правило и не завышать лимиты.

Также законодатели отдельных регионов позаботились о благосостоянии своих граждан. По их точке зрения, техосмотр не должен быть дорогостоящей процедурой.

Его предельная величина устанавливается в зависимости от средней заработной платы по региону и лояльности властей. Благо, аккредитованных компаний стало так много, что позволяет снижать цены и не делать из обычного техосмотра «грандиозное событие, которое требует вложения денежных средств».

Так, стоимость техосмотра на грузовые автомобили с полной массой до 3,5 тонн составляет по Москве всего 770 рублей. Операторы с удовольствием осмотрят легковушку по ценнику 700-720 рублей. Ну а диагностика грузовой машины свыше 12 тонн обойдется чуть более 1500 рублей.

Разница по оплате очевидна в разрезе отдельных транспортных категорий авто и по регионам:

Стоимость и частота прохождения техосмотра на 2018г

Каждого водителя интересует вопрос — изменится ли стоимость техосмотра в 2018 году, как и в любом другом году. Но это в большей степени зависит от федерального округа и категории транспорта.

Ведь сейчас сам техосмотр представляет собой только получение диагностической карты. А стоимость ее приобретения зависит от региона. И федеральные власти определяют высший порог цены для этой услуги.

Когда необходимо проходить техосмотр в 2018 году?

Техосмотр необходим всем автотранспортным средствам, которые достигли трехлетнего возраста. При расчете нужно учитывать и сам год выпуска. Поэтому после покупки новой машины нужно обязательно отметить год прохождения очередного технического осмотра.

Нужно отметить, что госпошлина за техосмотр уже не взимается отдельно, 300 рублей в качестве госпошлины могут понадобиться только в случае утери диагностической карты или необходимости предоставить еще один оригинал. Тогда любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после оплаты этой суммы может выдать автолюбителю еще один полноценный оригинал карты.

В 2015 году, в августе, полностью перестали действовать старые документы осмотров. Сейчас работают только диагностические карты, которые выдают специально лицензированные для этого центры. После прохождения техосмотра выдается документ с десятизначным номером и специальным уровнем защиты, отметками соответствия автотранспортного средства по 65 пунктам и подписью эксперта.

Диагностическая карта заполняется в количестве 2 оригиналов, один из которых хранится в центре, а второй выдается владельцу. Этот документ нужно сдать в страховую компанию. Без него получить полис ОСАГО можно только временный на 20 дней. Постоянный без техосмотра не выдается (кроме авто моложе 3 лет).

Цена техосмотра в 2018 году

Автомобили с самой распространенной категорией класса «В» относятся к категории оплаты М1. Максимальная стоимость прохождения техосмотра в этой категории установлена на уровне 800 рублей. Эта расценка не может быть превышена ни в одном из федеральных округов РФ. Чаще всего же средняя максимальная ставка — 720 рублей. Обычно она может колебаться в пределах 200 рублей (в плюс или в минус).

Мототранспортные средства при техосмотре обойдутся дешевле — не более 240 рублей за диагностическую карту. Прицепы в зависимости от веса и категории при техническом осмотре будут стоить от 600 до 1050 рублей.

  1. Полуприцепы или прицепы — не больше 0,75 тонн — O1 — 600 рублей.
  2. Не больше 3,5 тонн, но более 0,75 — O2 — 600 рублей.
  3. Более 3,5, но менее 10 тонн — O3 — 1050 рублей.
  4. Больше 10 тонн — O4 — 1050 рублей.

Диагностическая карта для транспорта категории М, использующегося для перевозки пассажиров, стоит порядка 1290 рублей (авто менее 5 тонн — M2) и 1560 рублей (авто более 5 тонн — M3). Для грузовых автомобилей, которые принадлежат к N-категории, существуют несколько расценок по техосмотру:

  • N1 — при массе менее 3,5 тонн — это 770 рублей;
  • N2 — свыше 3,5, но менее 12 тонн — 1510 рублей;
  • N3 — больше 12 тонн — 1630 рублей.

Цены указаны средние для всех федеральных округов.

Расчет стоимости техосмотра

От стоимости автомобиля или от его возраста не зависит цена на диагностическую карту. Если владельцы лицензированного центра пытаются внушить владельцу старого авто, что цена зависит от пробега или года выпуска, можно сразу обращаться в Роспотребнадзор или обратиться к другим специалистам.

От возраста авто зависит только частота прохождения диагностики, но не ее стоимость. Действителен такой техосмотр для разных по возрасту автомобилей — 2 года (для авто от 3 и до 7 лет — по возрасту) и 1 год (старше 7 лет).

Стоимость диагностической карты техосмотра не зависит от класса авто или же его цены. И старенькие Жигули, и новый УАЗ Патриот должны быть оплачены одинаково — не более 800 рублей. Только подготовка к диагностике может стоить по-разному, но это уже не касается самой процедуры техосмотра.

От чего зависит стоимость?

Регулярная проверка необходима для определенных категорий транспортных средств, эксплуатация которых связана с опасностями для участников дорожного движения. Стоимость на такую процедуру зависит от многих факторов, в том числе типа ТС, порядка проведения процедуры, региона, в котором осуществляется диагностика. По новым правилам в 2018 году освобождаются от обязательной процедуры автомобили категории B, мототранспортные средства передвижения, прицепы, выпущенных не более 3 лет назад. Техосмотр проводится для решения нескольких задач:

  • Проверка технического состояния автомобиля и выявление неисправностей;
  • Обеспечение безопасности эксплуатации автомобиля, мотоцикла, прицепа;
  • Оформление обязательного страхового полиса.

Учитывая эти факторы, автомобилисты не смогут избавиться от оформления документов в ГИБДД. Наличие технического паспорта и другой документации позволит решать спорные вопросы при ДТП в свою пользу. В частности, для этого потребуется полис КАСКО или ОСАГО. А страховые компании не выдают их без предварительной оценки технического состояния машины или мотоциклы. Автомобилистам следует ознакомиться с новыми поправками к действующему законодательству, с которыми придётся столкнуться в 2018 году:

  1. Результат технического осмотра фиксируется теперь в полисе обязательного страхования транспортного средства (ОСАГО).
  2. Периодичность ТО изменена, и зависит теперь от типа транспортного средства и его возраста.
  3. После 3 лет с момента выпуска автомобиль регулярно должен проверяться в компаниях, имеющих лицензию на обязательное диагностирование и проверку.

Положительный момент для автомобилистов заключается в том, что инспекторы ГИБДД теперь не спрашивают на дороге диагностическую карту, которую выдают по результатам технического осмотра. Вместо этого достаточно иметь оформленный страховой полис. Однако это не означает, что необходимость в осмотре отпадает. Штрафы по-прежнему прописаны в административном кодексе РФ. Диагностическая схема пришла на замену традиционным талонам. Ее преимущества заключаются в том, что в базе данных находится электронная копия карты, а срок хранения электронного образца составляет 5 лет. Номер привязывается к идентификационной информации владельца. Если документ потеряется, то он легко восстанавливается. При покупке и продаже новой машины до 3 лет не придется заново оформлять диагностическую карту, потому что информация остается актуальной.

Цены на техобслуживание

Одним из основных условий получения диагностической карты является оплата государственной пошлины. В дальнейшем можно использовать транспортное средство без проблем. Стоимость варьируется от 100 до 1500 рублей и зависит от типа автомобиля, региона и сертификационного оператора. С 2017 года больше не нужно оплачивать отдельно выпуск карты, потому что такая пошлина отменена. Госпошлина компенсирует работу диагностического центра и других структур.

В России принят Приказ Федеральной службы по тарифам № 642-а от 18 октября 2011 г. «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». Расчет размера платы производится на основании учета технологии осуществляемых работ, планируемых показателей деятельности, сравнительного анализа доходов и расходов и так далее. Приказ определил среднюю стоимость технического осмотра, а максимальный размер для легкового автомобиля не должен превышать 958,50 рублей. Расценки меняются в зависимости от региона, средние значения составляют:

  • Легковые автомобили М1 — от 293 до 735 рублей.
  • Автобусы М2, М3 — от 387 до 2130 рублей.
  • Грузовые машины N1, N2, N3 — от 315 до 2228 рублей.
  • Мотоциклы L — от 98 до 330 рублей.
  • Прицепы O1, O2, O3, O4 — от 160 до 1448 рублей.

Оплата осуществляется по квитанции с указанием реквизитов получателя. Отдельно указываются данные плательщика ФИО, ИНН и адрес прописки. Квитанции для оплаты выдаются на станции проведения технического осмотра. Но не обязательно оплачивать пошлину по квитанции, достаточно знать все реквизиты и осуществить платеж, например, через терминал или мобильное приложение банка.

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2018 году тоже изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Запись процедуры техосмотра

Теперь удостоверительным фактом того, что автомобиль был на техосмотре, служит видеозапись на цифровых носителях, которая будет осуществляться в соответствии с законом.

На видеозаписи должны быть зафиксированы следующие моменты:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата;
  • место прохождения техосмотра (пункт, где проводится техобслуживание, обязательно должен иметь свидетельство об аккредитации);
  • процесс техосмотра.

Требование видеосъемки техосмотра вызвало много споров, однако оно имеет много плюсов. Если возникнут спорные моменты, запись можно будет продемонстрировать страховой компании или в суде.

Есть вопросы и по технической части, ведь запись и обработка такой массы информации требует мощных серверов, которые требует больших затрат. На данный момент нюансы по этому поводу еще полностью не урегулированы.

Подведем итоги

Стоимость технического осмотра определена правительством Москвы и зависит от вида автотранспорта. Помимо ценника на саму процедуру, требуются вложения в подготовку автомобиля. Существует возможность пройти диагностику, получить заключение и оформить ОСАГО в одной компании. Обладая необходимым оборудованием и сертификатами, страховой брокер «Авто-Услуга» предоставляет весь комплекс услуг. Есть полулегальные и нелегальные конторы, где можно по низкой цене сделать диагностическую карту. Это чревато серьезными последствиями. Зная, сколько в действительности стоит пройти техосмотр в Москве в 2018 г., Вы избежите подобных проблем.

Смотрите так же:

  • Юрист бюджетной организации Как составляется должностная инструкция юриста в организации (ООО)В любой компании юрист является одним из главных сотрудников, отвечающих за соответствие деятельности организации законам, действующим на территории России, а также за защиту […]
  • Сумма крупного размера по ук рф Размер ущерба, являющегося основанием для уголовного преследования бизнесменов, может быть повышенПрезидент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы два документа, направленных на уменьшение рисков при ведении предпринимательской […]
  • Что нужно для дарственной украина Дарственная на квартиру, дом и другое имуществоДоговор даренияДоговор дарения” align=”left” style=”margin-right: 10px; margin-bottom: 12px; border: 1px solid gray;”>ЗаконодательствоДоговор дарения (дарственная на квартиру, дом) является […]
  • Вступление адвоката в гражданский процесс Участие адвоката в гражданском процессе: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Гражданскому процессу СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ “Об адвокатской деятельности […]
  • Как задать вопрос мтс в личном кабинете Служба поддержкиСлужба поддержки «МТС» – Бесплатный телефон «Горячей линии» 8800 и справочной МТС, вход в «Личный кабинет»Контактная информация и номера телефонов абонентской службы «МТС» для жителей всех регионов России, вход в «Личный кабинет» […]

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

Вместо пролога

Штамп техосмотра в судовом билетеСъездил как-то в солнечную Италию руководитель МЧС, побыл там денёк и привез домой очень серьёзное намерение отменить в РФ техосмотр лодок, катеров и пр. маломерных судов в 2016 г. Эта новость нас порадовала в июле 2015 года. С тех пор прошли месяцы, но окончательное решение не принято. Более того этот вопрос больше нигде не поднимался и не обсуждался. Конечно водномоторная общественность — только за отмену техосмотра лодок. Но понятно, что мнения общественности тут далеко недостаточно. Поэтому пока техническое освидетельствование маломерных судов – обязательная процедура. Если ТО отменят, я тут же большими жирными буквами здесь об этом сообщу. Так что смело ставьте в закладки :).

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2018 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.